Четверг, 14.12.2017, 09:09

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 6 » АРМЯНСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ОБЩИНА УРУГВАЯ
00:30
АРМЯНСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ОБЩИНА УРУГВАЯ

В 15-тысячной1 армянской общине Уругвая особое место занимают армяне-евангелисты. Они в основном сосредоточены в столице Монтевидео.

Хотя армянская евангелическая община Уругвая по своей численности уступает армянской апостольской и католической общинам, она имеет достаточно высокий уровень организации, благодаря чему вместе с ними составляет армянскую общину Уругвая. O высокой организованности общины свидетельствует хотя бы то, что первая армянская евангелическая церковь в Монтевидео была воздвигнута практически одновременно с формированием самой общины (в 20-х гг. XX века).

В целом, изучение армянской евангелической общины Уругвая имеет как академическое, так и практическое значение. С академической точки зрения ценностью изучения общины является комплекс арменоведческих и, в частности, диаспороведческих исследований. А в прикладном плане оно важно в контексте ресурсов и возможностей армянской общины в целом при точном расчете ресурсов и возможностей армянской евангелической общины Уругвая и разработке эффективных путей их применения на благо Армянству.

Нынешнее состояние армянской евангелической общины Уругвая можно охарактеризовать следующими основными признаками:

  • община в количественном плане ограничена и сосредоточена в столице Монтевидео,
  • несмотря на малочисленность, имеет тенденцию роста,
  • имеет достаточно высокий уровень организации, о чем свидетельствует крепкая система организационных структур общины,
  • община не живет изолированно, а интегрирована как в местное армянство, так и в протестантскую общину.

Численность общины

Армянская евангелическая община Уругвая сформировалась в результате Геноцида армян и миграции в страну большого числа беженцев, в том числе армян-евангелистов. Миграция армян в Уругвай происходила в два этапа. Первая волна включает спасшихся непосредственно от Геноцида, а вторая – мигрировавших на Запад (в Америку и Европу) армян из стран Ближнего Востока. Вторая волна миграции привела к расширению армянской общины Уругвая, что, в свою очередь, привело к численному росту местной армянской евангелической общины. Именно поэтому с течением времени в Уругвае стала заметна тенденция численного роста армянской евангелической общины.

Так, согласно К.Атаналяну, во время формирования общины, в 1926г. (год основания первой армянской евангелической церкви), ее членами были 6-8 семей. В 1938г. членами общины уже были 60 семей. В то время среднее число воспитанников воскресной школы при церкви достигало 302.

Точной статистики о численности представителей армянской евангелической общины Уругвая сегодня нет. Однако известно, что в последнее время численность армян-евангелистов Уругвая резко увеличилась3, что, пожалуй, обусловлено ростом общей численности армянской общины.

Тем не менее, армяне-евангелисты Уругвая по своей численности занимают третье место в Армянстве после адептов ААЦ и армян-католиков4.

Организационные структуры

Об организованности армянской евангелической общины Уругвая свидетельствует сплоченность ее организационных структур. На сегодня в общине действуют три организационные структуры, которые можно разделить на три группы – духовно-церковные, социальные и образовательные.

1. Единственной духовно-церковной структурой является первая армянская евангелическая церковь Уругвая, основанная в 1926г., когда армянская евангелическая община только-только начала формироваться. Фактически, церковь – первая армянская евангелическая организационная структура в Уругвае. В первое время она действовала в здании методистской церкви5.

Первая армянская евангелическая церковь Уругвая имеет попечительство. В настоящее время церковь возглавляет преподобный Обед Бояджян6.

Эта церковь одновременно выполняет также функции организации и руководства общины. Следовательно, можно сказать, что она, будучи духовно-церковной структурой, является также руководящей структурой армянской евангелической общины Уругвая, а ее руководителя Обеда Бояджяна можно считать руководителем армянской общины в целом.

2. Единственной социальной структурой является уругвайский филиал Армянского евангелического сообщества Америки – районный комитет. Он был основан в 1954г., занимается в основном благотворительной деятельностью. В настоящее время уругвайским районным комитетом Армянского евангелического сообщества Америки руководит Жеремиас (Еремия) Элмасян. Филиал действует в здании первой армянской евангелической церкви Уругвая7.

3. Единственной образовательной структурой является воскресная школа первой армянской евангелической церкви Уругвая.

С учетом численной ограниченности общины можно сказать, что наличие трех организационных структур – весьма существенный фактор. А если к этому добавить очевидное видовое разнообразие организационных структур, то высокий уровень организации армянской евангелической общины Уругвая станет более ярко выраженным.

Межконфессиональные и межобщинные отношения

Армянской евангелической общине Уругвая не присуща изолированность. Она находится в активных отношениях с другими, армянскими и неармянскими общинами. Армяне-евангелисты Уругвая имеют двоякую общинную принадлежность – национальную и конфессиональную.

1. В плане национальной принадлежности они составляют часть уругвайского армянства. В межконфессиональных отношениях с армянской апостольской и католической общинами доминирует солидарность, а не дух конкуренции или нетерпимости. Во всяком случае конфронтации на конфессиональной почве не известны. Высокое национальное самосознание, общая религиозная (христианская) принадлежность, как и общие проблемы (смешанные браки8, сохранение национальной идентичности, общенациональные задачи9) создают серьезную почву для формирования атмосферы межконфессиональной солидарности и сотрудничества. В основу межконфессиональной солидарности положены общие цели и направления деятельности трех армянских конфессиональных общин, поскольку «армянская апостольская, как и евангелическая и католическая церковь в условиях диаспоры не довольствовались исключительно духовной деятельностью. Посредством принадлежащих им школ, прессы и других культурно-просветительных организаций они стимулируют дело национального воспитания во всех общинах»10.

Показателями интегрированности армянской апостольской, католической и евангелической общин являются:

  • Совместное проживание. Армянская евангелическая община Уругвая сосредоточена в армянонаселенном Монтевидео, что означает, что армяне-евангелисты живут и действуют бок о бок с армянами-католиками и адептами ААЦ,
  • Деятельность организационных структур. Деятельность армянской евангелической общины Уругвая не ограничивается рамками местной армянской евангелической общины. Она распространяется на всю армянскую общину, охватывая также армян-католиков и адептов ААЦ.

2. В плане конфессиональной принадлежности армянская евангелическая община Уругвая составляет часть общей протестантской общины этой страны, являющейся одним из самых многочисленных конфессиональных меньшинств Уругвая. По разным подсчетам протестанты составляют 7-10% населения этой страны11 и имеют значительное количество всевозможных структур. Следовательно, сотрудничество армянской евангелической общины Уругвая с другими протестантскими церквями этой страны имеет важное значение с точки зрения усиления армянской протестантской общины, равно как и повышения роли армянства в этой стране12.

Будучи частью общей протестантской общины Уругвая, армяне-евангелисты тесно интегрированы в другие местные протестантские общины, очевидным свидетельством чему –

членство армянской евангелической общины в основанный в 1956г. Союз евангелических церквей Уругвая13.

Армянская евангелическая община Уругвая является также членом основанного в 1998г. Совета христианских церквей Уругвая14, что свидетельствует об интегрированности армянской евангелической общины не только в протестантскую, но и в общую христианскую общину.

Таким образом, армянская евангелическая община Уругвая, несмотря на численное ограничение, благодаря деятельности организационных структур и интегрированности в армянскую апостольскую и католическую, а также другие христианские (местные протестантские) общины, отличается высокой организованностью и высоким уровнем жизнеспособности.

1 Энциклопедия «Армянская диаспора», Ереван, 2003, с. 613.

2 Կ.Պ. Ատանալեան, Յուշարձան հայ աւետարանականաց եւ աւետարանական եկեղեցւոյ, Ֆրեզնո, 1952թ., էջ 463-465։

3 Арман Акопян, Армяне в Уругвае, «Ноев ковчег», 2010, март, № 3.

4 Там же.

5 Կ.Պ. Ատանալեան, указ. соч., с. 463.

6 AMAA Directory 2011: Armenian Evangelical Churches, Institutions, Organizations, Pastors and Christian Workers Worldwide, p. 18, http://www.amaa.org/Directory%20for%20website.pdf.

7 Там же.

8 В армянской общине Уругвая, как и в армянских общинах Южной Америки в целом, большое распространение имеют смешанные браки. По разных расчетам, смешанные браки в армянской общине Уругвая составляют 60%.

9 Уругвай – первая страна в мире, признавшая Геноцид армян, в чем неоспорим вклад армянской общины Уругвая.

10 http://www.lib.mindiaspora.am/2460.html.

11 См. Protestantism by country http://en.wikipedia.org/wiki/Protestantism_by_country; Екатерина Тесемникова, Мы идем по Уругваю http://www.vestikavkaza.ru/analytics/politika/42791.html.

12 Ганаланян Т., Армянские протестантские общины Южной Америки, «Глобус Национальная безопасность», №2, 2011, с. 45.

13 См. Federation of Evangelical Churches of Uruguay http://www.oikoumene.org/en/member-churches/regions/latin-america/uruguay/fieu.html?print=1%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3B%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3Bprint%3D1%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3B%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3B.

14 См. Council of Christian Churches of Uruguay http://www.oikoumene.org/en/member-churches/regions/latin-america/uruguay/cicu.html?print=1%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3B%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3Bprint%3D1%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3B%22%20onfocus%3D%22blurLink%28this%29%3B.

Ваграм Овян

Эксперт Арменоведческого центра НОФ «Нораванк»


«Глобус Национальная безопасность», №1, 2012
http://noravank.am/rus/articles/detail.php?ELEMENT_ID=6280
Просмотров: 282 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2017