Среда, 22.11.2017, 08:12

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 3 » «БОГ И СЕРДЦЕ МОЕ С ТОБОЙ, НЕБЛАГОДАРНЫЙ НАРОД…»
18:29
«БОГ И СЕРДЦЕ МОЕ С ТОБОЙ, НЕБЛАГОДАРНЫЙ НАРОД…»
«Национальная идея всегда нова и вечно актуальна. И пока этого не поняла армянская интеллигенция, у нее не будет возможности и морального права предводительствовать. Морально обанкрочена личность, когда ей недостает чувства национальной гордости – источника национального самопознания, которое питается нашим поклонением всему прекрасному, высокому и героическому в нашей Отечественной Истории… это заветное чувство для меня продолжает оставаться неиссякаемым родником светлого патриотизма, национальной нравственности и счастья. Именно это придавало в нагорье силу и дух народному ополчению. Именно это сегодня стало утешением мне в моей горькой участи скитальца».

ГАРЕГИН НЖДЕ

Газеты «Этк» (31 июля), «Грапарак» (1 августа 2011), «Амайнк» (информационная сеть иранских армян, 2 августа), «Масис» и сайт партии Рамкавар-Азатакан (17 августа) перепечатали статью левоновского доктора Арамаиса Мирзаханяна (Швеция) «Революция или  «прялка» Ганди?», в которой он, вторя некоторым группам и лицам, отмечает: «Аппарат действующего президента Сержа Саркисяна – это Республиканская партия Армении (РПА), у которой также нет четкой платформы, а идеология зиждется на фальшивом, иными словами – расистском и неонацистском учении Гарегина Нжде «цегакрон».

«Ганди» (имеется в виду Мохандас Карамчанд Ганди) – очередной опус этого доктора, по всей видимости, является столь «уникальным» образчиком армянской политической публицистики ХХI века, что с искушением  опубликовать его на своем сайте не смогли совладать не только отдельные издания, но и целая классическая партия. Не совладали – это их дело. А может – даже не удосужились прочитать? Или прочитали и захлебнулись восторженностью от расизма-неонацизма или фашизма? А может, причина – глава «Рамкавар» из статьи Нжде «Армяне Америки – нация и ее отребье» (1935), где между прочим отмечается: «Рамкавар – не противник идеи, а враг. В борьбе он не приемлет морали. Зло – его единственное оружие. Ему, по сути, чуждо открытое выступление. Старается захватить крепость изнутри, то есть остается верен духу и букве того метода, который на протяжении всего нашего прошлого был единственным оружием армянских предателей» (Гарегин Нжде, Собрание сочинений в 2-х томах, т.1, Е., 2002, с.178. Далее цитаты – с указанием только страниц). Это одна из сравнительно мягких, однако не совсем легко перевариваемых фрагментов главы, посему не прощается, не забывается. Ответ можно получить с помощью другого вопроса: как рамкавары спустя годы восприняли лозунг «Национальная идеология и национальный мир – ложные категории», который был также краткой характеристикой губительных действий президента РА Левона Тер-Петросяна? Но хотя бы сейчас способны они с беспристрастной самокритичностью принять высказывание о них великого национального героя и мыслителя – уточнив свою политику?

Можно только удивляться, что в своих стремлениях завладеть  Зангезуром Азербайджан не опирался на это утверждение армянских нждеефобов: ведь «захватчик» этой «исторической» турецко-азербайджанской территории должен был быть осужден, как были в свое время осуждены немецко-фашистские преступники, ставшие причиной передела карты Европы, а «справедливость»  должна восторжествовать – исключительно  возвращением Зангезура «законному» хозяину. Что хотят на самом деле указанные издания – это им решать, но если опубликовавшие «Ганди» имеют целью сдачу Зангезура, то пусть признаются в этом открыто, чтобы мы знали, с кем дело имеем. Во-первых, господин доктор должен был не приставку нео добавлять, а сказать просто нацистский, ибо Нжде не дожил до появления неонацизма. Во-вторых, оставив в стороне вопрос о том, на каком учении зиждется «идеология» РПА и что прописано в ее программе, следует отметить, что она не имеет никакого отношения с «цегакроном» (этнорелигией), существовавшим в армянской литературе еще до учения Гарегина Нжде, в частности, в «Сердце нации» Даниела Варужана и др.

 

1

Левоновцы из АОД-АНК не упустили случая осквернить память Гарегина Нжде, нападая и на нждеизм, и на нждеистов. Пожалуй, нет ничего более легкого, чем искажение любого учения, и нждеизм тут не исключение. Как видно, каждый Великий Человек имеет свою долю вины перед человечеством, во всяком случае, перед той частью, порождением которой он является. Непростительна вина Гарегина Нжде в том, что он породил этих армян и их потомков. Ибо защищая Сюник (являющийся хоть и основной, но все же частью его самоотверженной патриотической деятельности, из-за которой он вынес столько страданий и гонений в сталинских застенках) от набегов турко-большевиков, он создал условия для процветания этого сброда. Пусть бы и Сюник вместе с Арцахом и Нахиджеваном отдали турко-азербайджанцам – не было бы тогда ни земли, ни их самих.

На митинге 9 ноября 2010г. постоянный представитель Туркоазербайджана в РА ЛТП, «отступив от темы дня», воздал должное «отцу современного нждеизма» Сержу Саркисяну, заявив, что тот «…наносит контрудар государственной пропаганде Азербайджана и «блестяще доказывает», что в этой стране  царит явный антиармянский фашизм, что азербайджанцы – не народ, что они сами не понимают, кто они есть, то ли мары, то ли агваны, то ли турки, не могут даже определиться, христиане ли они, мусульмане или язычники, в то время как история армянского народа насчитывает восемь тысячелетий, поскольку, как выяснила экспериментальная группа лингвистов, именно столько времени существует армянский язык, и, стало быть, когда мы уже давным-давно были состоявшейся нацией, когда у нас был такой правитель, как Тигран Великий, когда мы ставили на сцене «Вакханок», азербайджанцы резво перепрыгивали с ветки на ветку. Что и говорить, это важнейший фактор в становлении мира между армянами и азербайджанцами и урегулировании карабахского конфликта. Посему будем надеяться, что этот шедевр красноречия будет по достоинству оценен международным сообществом… Тем не менее, как бы мы ни относились к выступлению Саркисяна, надо отдать должное его автору: будучи отцом современного нждеизма, он впервые столь четко изложил свою «цегакронскую» идеологию. Для людей несведущих отметим, что «цегакронутюн» или почитание рода есть не что иное, как армянский перевод слова расизм. ЛТП считает эти высказывания президента трибунскими (ораторскими – в данном случае безосновательно, если не сказать предосудительными, злонамеренными). В речи, выложенной на сайте президента, Тигран Великий и «Вакханки» отсутствуют, но если они присутствовали в устном выступлении, то тем лучше. Сам ЛТП целенаправленно обвиняет Сержа Саркисяна в гиперболизации общеизвестных, абсолютных истин. Следует внести некоторые уточнения: например, по мнению последнего, «слово Азербайджан появилось всего сто лет назад». На самом деле – не слово (топоним, произошедший от названия исторического Атрпатакана, персидского Адрбагана, не имеющий никакого отношения к территории нынешнего Азербайджана, слепленного из кусков, оторванных от агванов и армян), а государство Азербайджан и азербайджанская нация, причем не сто лет назад, а конкретно в 1918г. Не знаю, плодом чьего ума является фраза «азеры прыгали с ветки на ветку» – С.Саркисяна или ЛТП, но даже если бы возможно было вырастить хоть одно дерево в пустынях Турана, а в близлежащих районах уж точно, то азербайджанскую нацию – никогда, ни в одном уголке мира. «Азербайджанца» вывели спустя много веков благодаря турко-большевистским удобрениям. Может, ЛТП неведомо, как в Турции принудительно ассимилировались все национальные меньшинства («Блажен назвавшийся турком…»), точно так же, как после выведения породы «азербайджанец» многие народы, проживающие на этой территории, лишились права носить свое исконно этническое самоназвание.  ЛТП, чья специальность имеет прямое отношение к историографии, упоминание исторических фактов с горькой досадой и желчной иронией называет «ораторским», уже тем самым игнорируя преступления Азербайджана (которые мало назвать «антиармянским фашизмом») – от начатого в Сумгаите геноцида армян, от насаждения неизлечимой, кровожадной ненависти к армянам и ко всему армянскому до варварского уничтожения армянских памятников на территории нынешнего Азербайджана, до маниакального  искажения истории, до такого абсурда, как «нынешняя Армения возникла на азербайджанских землях» (в числе множества подобных абсурдистских измышлений и такое: шахматы «создали» азербайджанцы).

Почему ЛТП должен был пощадить Сержа Саркисяна за упоминание этих фактов прошлого и настоящего, если они, по его убеждению, не будут способствовать «становлению армяно-азербайджанского мира и урегулированию карабахского конфликта»- ЛТП, предпочитающий вместо Арцах говорить Карабах, как никто другой должен осознавать НЕВОЗМОЖНОСТЬ мира и урегулирования, ибо большой вопрос, признают ли когда-нибудь право арцахского народа на самоопределение и независимость? Может, он знает способ для этого, но мы, простые смертные, даже не сомневаемся, что не признают, что этот способ предполагает принесение в жертву туркам, во-первых, Республику Арцах, а затем и всю  Республику Армения. До какой степени надо быть твердолобым, чтобы не понять проржавевшие бредни Ильхама Алиева типа: «Мы все прекрасно знаем, что нынешнее государство Армения создано на исторических азербайджанских землях. Иреванское ханство, Зангезурский уезд и другие районы – это наши исторические земли». Это раз. Второе: сколько бы исторические факты (якобы) не  имели значения в решении территориальных проблем, а отмеченные  С.Саркисяном факты оказались бессильны уговорить «тупоумную», как говорит ЛТП, международную общественность (от имени которой он каждый раз, прямо или косвенно, тщится оправдать мерзости азербайджанского руководства), все равно, они не нанесут вреда. Не из-за этого надо осуждать Сержа Саркисяна, а из-за ошибок, допущенных в вопросе Арцаха (например, «Агдам – не наша родина»), даже если он не единственный их автор, даже если их непревзойденный создатель – это ЛТП, непоколебимый «крестный отец» (уже «дедушка») пораженческой политики. Уж кто-кто, а он и его команда не имеют морального права осуждать кого бы то ни было. (Не будем забывать, что национально-освободительная борьба, патриотизм, любовь к отечеству – подобные выражения в лексиконе левоновцев из АОД-АНК имели негативное, издевательское значение, только с недавних пор, да и то, чтобы пустить пыль в глаза народу, они изображают из себя неофитов «национализма» и «патриотизма».)  Почему в своей защите Азербайджана ЛТП уповает на «международную общественность»? Да потому, что по сути своей он космополит, необольшевик-интернационалист (тот самый интернационализм, под лозунгом которого большевики отдали туркам Нахиджеван и Арцах, а под звуки «Интернационала» - Карс и Сурмалу). Как арменовед (какой-никакой) он мог бы иметь свою точку зрения  относительно того или иного вопроса истории, языка и культуры армянского народа. Но та степень иронии и раздражения, с которыми он в данном случае говорит об армянском языке, Тигране Великом, эллинистической культуре в Армении, ограждая так называемых «азербайджанцев» от обвинений в том, что они «прыгали по веткам», и защищая их другие «права», призывая на помощь неведомых святых «международного сообщества», лишний раз подтверждает давно известную истину: первый перзидент РА вместе со всеми своими соратниками – армянофоб и предатель. Для таких, когда речь идет об армянах и Армении, национальная, мирная, дружественная идеология становится «лживой политической категорией», история – «лженаукой», а настоящий лже-«азербайджанец» и лже-«Азербайджан» со своей насквозь фальшивой историей – абсолютной истиной. В конце концов, если это так, то почему же свою боль за «азербайджанцев» ЛТП каждый раз пытается взвалить на плечи «международного сообщества», даже если нефтегазовые и иные интересы этого самого сообщества требуют закрыть глаза на их варварства.

 

2

Будучи окружен соратниками, обладающими весьма ограниченными умами (на которые возлагает надежду заблудшая часть общества, шумом и гамом сопровождающая их пафосно-пространные речи), с высоты звания ученого ЛТП просветил «непосвященных» следующим образом: «Почитание рода, «цегакронутюн» есть не что иное, как прямой перевод слова «расизм». Расизм поднимает голову на почве ксенофобии. Его проявления –  это совершаемые сегодня в России тяжелые преступления против иностранцев, порой сопровождаемые массовыми беспорядками. Имея мало-мальское представление о сути расизма и фашизма, более того, видя, как в преступлениях фашистствующих группировкок, поднявших голову после установления независимости в России, наряду с представителями других национальностей жертвами становятся многие невинные армяне, – только такому человеку, как ЛТП, могло прийти в голову приписывать подобное непобедимому спарапету Сюника. А могут ли он и другие нждеефобы назвать хотя бы один народ, ставший жертвой «расизма» Гарегина Нжде? Могут ли они усмотреть признаки расизма в его литературном наследии, когда спарапет говорил о неизбежности того, чтобы турки – виновники в совершении геноцида, были призваны к ответу перед Ай Датом (еще одно неприемлемое и осмеиваемое левоновцами явление). Да, храм Отечества нельзя возводить на скале ксенофобии, и тем не менее армянство не должно простить турецкому миру. Если по вине этого кровожадного, грабительского и убийственного племени от незащищенных и безоружных армян останется лишь жалкая кучка оскверненного пепла – даже эта горстка пепла должна призвать к ответу. Как и все партии, нажившиеся за счет обнищания народа, так и партия, под руководством Сержа Саркисяна правящая в РА и сохранившая бесчеловечную, хмбапетскую систему, созданную аодовцами и их лидером ЛТП, не имеет права носить высокое звание нждеистской. Однако независимо от этого, целью ЛТП, рьяного адепта необольшевизма, является не только развенчание «современного нждеизма». Верный своему восприятию истории, он кратко и резко искажает также учение Гарегина Нжде, косвенно компрометируя и неотделимую от него армянскую национально-освободительную идеологию. От его расизма до фашизма – всего лишь шаг, и можно было бы тут же охарактеризовать  оборону Горной Армении как победу расизма-фашизма над «высокими» турецко-большевистскими всемирно-интернационально-революционными идеями. Однако не будем спешить с выводами. Не прошло и года, как на митинге АНК 6 октября 2011г. он исчерпывающе изложил свою точку зрения. 

В анонимной публикации «О нждеизме», появившейся в газете Никола Пашиняна «Айкакан жаманак» (29 декабря 2010г.), в защиту ЛТП приводятся «Русско-армянский словарь» А.Гарибяна и «Словарь синонимов армянского языка» А.Сукиасяна. В некоторых словарях понятие родопочитание-цегакронутюн переводится как расизм. Словарное определение, как бы ни было уместным, все-таки толкует проблему исключительно в лингвистической плоскости. Наиболее «веским» аргументом расизма-фашизма Гарегина Нжде в данном случае выступает пространная цитата из книги Кристофера Уокера  «Armenia Survival of a Nation» (очередное, присущее антинждеистам пресмыкательство перед Западом; будем надеяться, что они удовлетворятся этим источником, провозглашающим Нжде «теоретиком фашизма», и, по старой привычке, не побегут в Европейский суд, дабы посмертно сотворить на его голову новый Нюрнберг). В указанной цитате выделим следующие слова Уокера: «Нжде, который до установления большевистской диктатуры в июле 1921г. являлся диктатором Горной Армении, в 1933г., уже в качестве дашнакского деятеля, переехал в США и основал молодежное движение «Цегакроны», читай – «расисты». Партия дашнаков не одобрила взглядов Нжде и спустя некоторое время изгнала его из своих рядов. Основанное им молодежное движение  было переименовано в «Армянскую молодежную дашнакскую партию». Кроме Нжде, другого теоретика армянского фашизма никогда не было».

До этого, 21 декабря, газета «Айкакан жаманак» напечатала антидашнакские выдержки из книги Гарегина Нжде «Исторические условия возникновения АРФД и ее характеристика». Оставим в стороне вопрос о том, что мог написать Нжде в 1947г., находясь в ереванской тюрьме под неусыпным надзором палачей госбезопасности, и стало быть, насколько написанное им могло быть созвучно с его позицией в предшествующие годы. Если Нжде не расист-фашист и, даже утверждая обратное, этой публикацией газета пытается разоблачить «антинациональную» сущность АРФД, то все равно, ЛТП и его карманные антинждеисты – злостные клеветники. Ну а если он действительно расист-фашист, то его негативное мнение может возыметь позитивное значение в вопросе оценки АРФД. Какова истинная цель газеты? Если расправа с дашнаками с помощью Нжде, то этому нет иного названия, кроме как «подлая игра». Насколько приемлема общая направленность статьи «Гарегин Нжде против Республиканской партии» Вардана Джалояна, внука солдата Нжде, настолько же неприемлем сделанный им вывод: «Понятно, что если бы в 30-ых годах Армения была независимым государством, то нждеисты непременно пришли бы к власти и создали корпоративную систему – фашистское государство» («1in.am», Armenian News & Analyses,  10 декабря 2010г.). Ничего не «понятно», и неуместно приписывать Нжде фашизм. Это старая песня. Через шесть лет после первого учредительного собрания организации «Цекакрон ухтер», 13 июня 1934г., было решено эту организацию, созданную Нжде, назвать «Армянская молодежная дашнакская партия», и «…основной причиной были наушничество и доносительство, посредством которых противники АРФД  распространяли в американских кругах, называя армянских цегакронов Америки прислужниками нацистского родопочитания. И трудно было объяснить чужестранцам так, чтобы им легко было понять, смысл слова цегакрон» (Нжде, жизнь и деятельность. Заметки, свидетельства, Л.-А., 1989, с.252),  то есть причина – в отмеченном Уокером недоверии  АРФД.

Казалось бы, одного только принципа Нжде «Самозащита – вот наша новая религия» должно быть достаточно, чтобы стереть из сознания людей приписываемый ему «расизм-фашизм». Однако и целых десятилетий оказалось недостаточно, чтобы избавить их от этой гнилой язвы. Помимо организации беспрецедентной, потребовавшей нечеловеческих сил самообороны Сюника, что еще мог сделать «диктатор» Нжде вместе со своим «фашистским» учением и своим народом – пережившим геноцид, рассеянным по всему миру, приютившимся на небольшом клочке своих некогда огромных территорий. (21 февраля 1921г. в церкви святого Григория Просветителя в Горисе в присутствии ликующеего народа Гарегин Нжде получил благословение и стал Спарапетом Сюникской автономии. Так что приписываемые ему Р.Уокером «диктатор» и «фашист» совершенно не соответствуют истине. Что могло сделать армянство, кроме как силами самозащиты завоевать себе право на существование – как в прошлом, так и в настоящем. Что, наш народ был фашистом, когда ценой жизни 6000 своих сыновей в освободительной войне завоевал независимость Арцаха? Многим ли отличается этот «фашизм» Нжде от «фашистского» ломаного креста – свастики на древних армянских барельефах? Как ни далеки они во времени, суть их одна и та же, ибо то, что исповедует «цегакронутюн», есть не что иное, как защита многострадальным армянским народом своего элементарного права на ЖИЗНЬ от турко-большевистских головорезов. Между ними нет разницы, ибо свастика символизировала солнце, молнию, плодородие, ЖИЗНЬ.

 

3

В своем выступлении 6 октября ЛТП противопоставил подвиг Нжде его идеологии: «Я считаю Нжде одним из величайших героев и преданных сынов армянского народа. Величайшим… Я воздаю должное свершениям Нжде, а Республиканская партия – его учению… Своим спасением Зангезур обязан Андранику и Нжде. Другим таким же великим полководцем был Дро в Баш-Апаране. Нжде сделал и сказал столь много, свершения его столь велики, что ему можно простить тысячу заблуждений. Тем не менее учение, от которого в дальнейшем отрекся Нжде, реакционно». Никогда, даже находясь в застенках, Нжде не отрекался от своего учения. Доказательством тому – его объяснительная записка «Почему создалось Цегакронское движение» (1946-1948), написанная в изоляторе МГБ Армянской ССР. «Цегакронское движение – это не партия, а Клятвенный союз (обет). Его организации так и называются – Ухтер. Кто так или иначе знаком с армянской историей, тот сразу же поймет, что Цегакронское движение как обет похож на обет рыцарей Мамиконянов. Как и Мамиконяны, Цегакрон также исповедует бескорыстную преданность нации и готовность умереть за родину» (Сочинения, т.2, Е., 2002. с.443). Хотя фашистская партия Германии называлась не «родо-…», а «национально-социалистической» (Nationalsozialist, отсюда - Nazi), ЛТП, считая элементом фашизма подчинение личности, класса и даже нации – роду, находит, что «родовое – неосязаемо, для расстройства души человеку нужно дать идеал, а это – род». Если, в отличие от нацизма, Нжде считает приоритетным род, это не означает, что понятия индивид, класс, даже нация подчинены ему (зачастую слова нация, национальный он употребляет параллельно и равноценно слову род – смотри хотя бы эпиграфы к данной статье), причем настолько, чтобы вызвать душевное расстройство. До сих пор подобного случая не было зафиксировано, во всяком случае ни в одном дурдоме Армении. А если на него это возымело именно такое действие, то лечиться или не лечиться – это исключительно его проблема. И только.  

ЛТП заявил, что скрупулезно изучил труды как ряда видных дашнакских деятелей, так и Нжде, и даже готов о последнем написать трактат. Не знаю как других, но Нжде он проштудировал явно не скрупулезно, так что можно представить, насколько ужасным окажется предполагаемый труд. Читал он явно со свойственным ему предубеждением, в результате чего просто исказил образ и учение Нжде-мыслителя. С одной стороны щедро восхваляя его, а с другой осуждая, представляя слово и дело Нжде в черно-белом цвете, ЛТП не чувствует, что оказался в абсурдном положении. Один и тот же Нжде говорил одно, а делал другое? Как утверждает его бичеватель, мудрец и ученый не знал что говорил? Непонимание и искажение есть результат не высокого полета мысли героя, а схоластического, догматического мышления и навязчивых мыслей ЛТП. Он это сделал спонтанно или сознательно, лишний раз проявив свою предательскую сущность. Так и есть, чтобы доказать, что «правящая партия Республики Армения не только идеологией, но и  своим делом – фашистствующая партия», поскольку «в основе руководимой Сержем Саркисяном Республиканской партии лежит учение Нжде».   

Обуреваемый бичеванием РПА, ЛТП впадает в противоречия, восклицая: «Не оскверняйте святое имя Нжде! Уберите… его учение из вашей программы!» А если изъять «фашистское» учение Нжде, то что же останется оппонировать ЛТП?

Продолжим. «…До 1927г. он употреблял два слова, и это была проблема всей его публицистики – любовь к отечеству и почитание отечества.  Но в это время в Европе стали модными расистские, фашистские идеи. Патриотизм и родопочитание стали выражаться в этой идеологии. Это было присуще не только Германии, не только Италии – фашисты существовали во всех странах… Это была очень заразная идеология. Все пострадавшие народы, подвергнувшиеся насилию и гонениям, переполненные чувством мести, прониклись этой идеологией в стремлении восстановить справедливость. Одним из них был Нжде. И он верил: поскольку расизм направлен против других наций, значит, что если Германия начнет войну, то она непременно начнет ее и против Турции, ибо логика идеологии предполагала именно это… У Нжде была одна цель – делать что-то для борьбы против Турции и быть непременно на стороне того, кто будет воевать против нее. С 27-го года в его учении появились два слова: этнопочитание, «цегакронутюн» – расизм…». Утверждение, что фашисты были во всех странах и что все пострадавшие народы были увлечены фашизмом – это открытие ЛТП. Но главное – это утверждение, что, по логике расизма, Германия должна была воевать с Турцией. Воистину, «история – это лженаука», когда ею занимается ученый со средневековым закостенелым мышлением. В Первой мировой войне  Турция была союзником Германии. 25 ноября 1936г. расовое различие не помешало «белой» Германии и «желтой» Японии стать союзниками.

Во время Второй мировой войны под маской «нейтралитета» Турция вновь была с Германией, готовая при ее содействии захватить Кавказ и стереть с лица земли Армению. К границе было стянуто 26 дивизий, готовых ворваться в Закавказье в момент падения Сталинграда. Нжде был настолько наивен, чтобы предположить, что «Германия… непременно начнет войну с Турцией»? Наоборот. Трезво осознавая опасность турецкого нападения и дабы противостоять ему, и он, и Дро стали сотрудничать с фашистами с одной целью – войти в Армению с армянским легионом в составе германской армии.

 

4

Обращаясь к участникам митинга, ЛТП заявил: «Кто из вас знает теорию Гарегина Нжде? Многие не знают, и не дай им Бог знать». Как говорится, пастырь знает свою паству: свидетели Левона – люди несведущие. А разве знание столь опасно, чтобы дело дошло до устрашения иллюзионистами из АНК послушно-управляемой массы именем Бога? В частности, некоторые действительно причастны к расизм-фашизму. Начнем со следующих слов из одного выступления 1932г.:

- Личность должна умереть, чтобы жил класс, - завещает большевизм.

- Умри, класс, чтобы жила нация, - говорит фашизм.

- Пусть умрут оба – и личность, и класс, чтобы жил род, - говорит гитлеризм.

Вы видите – это Германия, закаленная философией вечности Гегеля, Фихте и Ницше, тщится возродить род. А армянин? Увы, армянская интеллигенция и сегодня оторвана от рода и не является родопреемником» (т. 1, с. 351).

В 1939г., уже утвердившись в своей позиции, он пишет: «Истинным вождем был Пилсудский, а сейчас таковыми являются Муссолини, Гитлер, адмирал Хорти – духовные исполины современного человечества… они сумели навязать своим народам великое, властное мышление, направленное на самооборону своей родины путем возрождения народа. Уже давно они при помощи молота гениальности своего рода куют образ своей нации, а тем самым и ее судьбу» (т.1,с.423). В 1941г., когда Германия напала на Советский Союз, Нжде подтвердил: «Полководец и солдат… они воины новой судьбы, великой революции, которая происходит на нашей планете впервые после Назаретянина. И этой армии дано решить проблемы, связанные с целой Эпохой – эпохой, за закатом которой должен последовать рассвет более человечного, более справедливого мира» (т.1,с.458). Не является ли плодом заблуждения считать фашистских преступников духовными гигантами, представлять захватническую войну не только «самообороной родины», но и борьбой во имя более справедливого мира? Вряд ли. Это было продиктовано его одержимой любовью к отечеству, непримиримой ненавистью к турко-большевизму и главное – диктатом момента. От всевидящего ока фашистской цензуры не могло ускользнуть возвеличивание фашистских вождей и германской армии, что должно было дать возможность Нжде действовать во имя спасения армянства, стоявшего на пороге новых погромов. Не только вынужден, он был обязан так действовать, вне зависимости от реального отношения к фашизму. Не стесняя себя, не скрывая своей истинной цели, Нжде завершает статью «Война – революция», восславляющую миссию фашизма, следующей формулировкой: «Не будет покаран турок в этой войне – эту войну также следует считать злом. Нельзя бредить о новом, человечном мире, мирясь с присутствием турка на самой судьбоносной точке земли... силу, которая сегодня оказывает дружелюбие вчерашнему врагу, а сегодняшнего соратника сделает врагом» (т.1,с.461). Эта формулировка ясно и недвусмысленно показывает истинную позицию Нжде. Он отнюдь не усматривал в миссии фашизма сотворение нового, более человечного и справедливого миропорядка.

До этого, в 1935г. он подчеркивал: «Еще и слова не было о фашизме и гитлеризме, когда идея «цегакронутюна» в 1919г. подняла на ноги давидбековские клятвенные союзы (ухты) на земле Сюникской» (с.224). В 1938г. он уже решительно отверг: «Часть нашей интеллигенции, страдающая духовной желтухой, клевещет, мол «цегакронутюн пахнет гитлеризмом». Она так злословит, прекрасно зная, что «цегакронутюн» возник в тот момент, когда над головой наших гор нависла угроза, когда человечество и понятия не имело о гитлеризме. В лице наших давидбековских ухтов «цегакронутюн» начал действовать в 1920г. и победил» (т.1, с.393). На этот вопрос проливают свет некоторые страницы, написанные в тюрьме: «Еще в первые дни Второй мировой войны известные органы германской прессы  предприняли враждебные выступления против армян, обвиняя их в расизме. «Официальная наука» нацистов нашла, что происхождение армян не арийское, а переднеазиатское. Тем самым они подготовили почву для дискриминации армян… Для зарубежного армянства сложилась крайне неблагоприятная ситуация. Для защиты армян «Болгаро-армянский комитет культурного сближения» подготовил исчерпывающий меморандум, где подчеркивалось влияние армянской культуры в прошлом, вековая трагедия армян. Меморандум был представлен германскому посланнику в Софии. Последний посоветовал мне и профессору Комарову отправить в Берлин делегацию для вручения меморандума… Под давлением политической ситуации в тот момент и для предотвращения новых катастроф, ожидающих зарубежное армянство, я отправился в Берлин… Через месяц я вновь поехал в Берлин, где в то время по приглашению местных армян работал антрополог Керумян (из Парижа). Была создана комиссия, которая должна была научно доказать арийское происхождение армян и таким образом защитить их от горькой участи евреев» (т.2, с.471-472).    

Эти строки, написанные в тюрьме в 1955г., подробнее представлены в 7-й части объяснительной записки «АРФД в Болгарии» (т.2,с.463-466, 1947): «…если выяснится, что у всех армян антигерманское настроение, то германское правительство применит по отношению к ним строгие меры… Меморандум просил Гитлера принять меры, чтобы предотвратить погромы и выселение армян, которые имели место в прошлой войне» (т.2, с. 464). Таким образом, Гарегин Нжде был одним из видных армянских деятелей, которые, доказывая арийское происхождение армян и рассеивая сомнения в их антигерманском настроении, спасли зарубежное армянство от жестокого уничтожения в фашистских концлагерях, как это случилось с евреями. Ради этого стоило восславлять и сам фашизм, и его лидеров. И сегодня за подобный «фашизм» потомки должны быть только и только признательны ему, а не «не дай Бог им знать…»

 

В «цегакронутюне» Нжде ЛТП «обнаружил» перечисленные им элементы фашизма – антидемократизм, антипарламентаризм, антилиберализм, ярый антикоммунизм, антисемитизм, социал-дарвинизм (сильный побеждает слабого), вечная борьба с иными расами за выживание, бескомпромиссная пропаганда против врага, антипацифизм – неприятие мира, ибо являются сторонниками вечной борьбы, не принимают статус-кво, культ вождя – вождизм, почитание древнейших традиций нации или рода. В подтверждение этого он воодушевленно восклицает: «Сегодня нацию истребляют, порабощают, унижают, у входа в резиденцию президента устанавливают скульптуры Айка Наапета и Тиграна Великого». Но какое отношение имеют эти статуи к порабощению?

Как видно, зародившаяся в годы правления АОД патологическая страсть к варварскому уничтожению ряда памятников и величественного пьедестала на площади Республики еще не полностью удовлетворена. Да и вообще, какой вред приносит нации почитание древних традиций, чем оно мешает сохранению национальной идентичности? Да ничем! А мешает оно именно ЛТП, его антинародной позиции, и потому он, прикрываясь критикой порочной практики руководства РА, вновь и вновь восстает против тысячелетней армянской истории – ведь она, как мы видели, не способствует «становлению армяно-азербайджанского мира». Нет необходимости рассматривать по отдельности все вышеперечисленные признаки фашизма, чтобы доказать, что Нжде – не расист-фашист, даже при наличии некоторых совпадений, поскольку тот или иной признак  в разное время и в разных обстоятельствах может иметь разные, даже противоположные общественные проявления.  Нждеевский «антисемитизм» сформировался в тот же период и исходя из той же необходимости  в статье «Великая идея», написанной в 1943г. Он должен был и в этом вопросе также  хотя бы в нескольких строчках показать свою «верность» фашизму, осознавая в то же время, что напишет он или нет – это не изменит ничего в трагической судьбе евреев, но поможет спасению армян: «Семитизм – вот та опухоль, тот рак, который отравляет, изъедает души народов, извращает любую ценность, ставит под сомнение любую этическую истину, растаптывает любой национальный авторитет и объявляет смехотворным любую человеческую святыню, завершая окончательный крах человеческого существа» (т.1, с.482).

Дабы убедиться, что Нжде не антисемит, достаточно прочитать «Открытое письмо Майклу Арлену» (1930). Вот характерный фрагмент: «Он победил, потому что у него высший приоритет принадлежит нации, которая представлена и выражена своими избранными… Ее неиссякаемое почитание и преклонение перед Сионом, благодаря чему и ради чего живет род Авраама. Ее пламенная любовь к родине, которая не только сохранила еврея в душе лишенного родины еврея, но и превратила его в самую богатую, самую мудрую и самую революционную часть человечества» (т.1, с.338). Кроме того, даже в 1938г., когда Гитлер уже четыре года руководил страной, в защиту таронизма Нжде привел в пример сионизм: «Сион был, но слова «сионизм» не было. Его история насчитывает тысячи лет, а история слова – всего лишь десятки.  Можете ли вы утверждать, что за время тысячелетнего  существования не имеющих родины евреев не было сионизма? Не является ли политический сионизм результатом вечного духовного сионизма еврейства?... Вы полагаете, что не евреи сознательно активизировали это «слово»? Не будем играть словами, главное не слово, не название, не теория, а осознанная борьба за родину. Кто избегает пути и цепляется за слова, тот показывает, что он враг глубины, смысла, содержания» (т.1, с.399). Эти последние строки – ответ не только его оппонентам-современникам, но и, странным образом, будущим оппонентам, осуждающим и искажающим его учение, и в их числе – именно тому, кому по иронии судьбы суждено было стать первым президентом независимой Армении.

На основании чего, например, он считает Нжде антидемократом, если только не игнорирует глубинный смысл этого понятия. Нжде отвергает неправильно понятую демократию, ту «демократию»,  «величие, благоденствие и апология которой строятся на отверженности части человечества»: «Не противнее и опаснее ли рабства подобная свобода, в которой к общественной жизни каждый гражданин примешивает свое материальное, эгоистичное, свои моральные недостатки, убожество и бессилие…  Мошенничество – вот присущий демократии порок». В противовес этому он защищает  этическую демократию, которая из-за несовершенства человека останется мечтой, так же, как мечтой остается истинное христианство (т. 1, с. 457-458, 455-456).   В чем причина того, что эту честную позицию ЛТП считает антидемократической? В неверном прочтении или же в коренном противоречии в главном вопросе: «Не демократия, а идеократия-идеологиократия». Кто не знает, какие только насильственные, античеловеческие действия не совершали от имени демократии сильные против слабых и продолжают совершать до сих пор. Противостоять кровопролитиям, давлению сильного над слабым, эксплуатации идеологией – вот задача. Между вечно новой, вечно актуальной идеократией – национальной идеей великого национального героя и «ложными политическими категориями» первого президента РА лежит пропасть, которая и его самого, и его сторонников толкала и толкает на осквернение. Это привычка свойственна им (в свое время один презренный аодовский писака сделал попытку «избавиться от представлений» выдающегося национального идеолога Раффи, осудить отцеубийство и матереубийство Самвела). Когда ЛТП выступает на площади от имени демократии, предлагая использовать его в качестве инструмента – осознают ли левонофилы, что их лидер изначально был и остается инструментом не нждеевской, подчеркнуто этической демократии, а продиктованной извне и «построенной на унижении части человечества» лжедемократии?

Приписывание Нжде социал-дарвинизма является результатом игнорирования смысла и содержания, чему он противостоит радикально: «На Западе очевидной истиной является общественный дарвинизм – скрытое «самоедство». Здесь борьба за выживание не окончательно  оскотинила человека» (т. 1, с. 167). Говоря «здесь», имеются в виду духовные истоки собственного рода, а затем Востока – например Японии: «Из всех наций только японец говорит, что «если глубоко осознать, что любовь к родине и родному народу ближе к нам и прекрасному солнцу, чем даже самые высокие горы нашей страны, то тогда смерть нам покажется легче, чем птичье перо» (там же).

Именно статья «Закон жизни» (1930) оставляет в учении Нжде (т.1,с.322-327) впечатление о влиянии социального дарвинизма, «о борьбе без начала и конца, … которую в современной интерпретации называют борьбой за выживание». Здесь изложение принципов Дарвина, Мальтуса (имя не называется, упоминается проблема неравномерного роста способов бытия и человечества), Кропоткина играет опосредованную роль – для подтверждения геноцида. Вот предварительная идея и вывод Нжде: «Несчастны те народы, чьи идеологические и руководящие вожди не знают, что такое… закон жизни».  

Отсутствие мудрости лидерства, национальной идеологии в их постоянной борьбе обрекают родо-племена на роковые ошибки, сбивают с избранного ими верного пути к цели – «к совершенству и духовному равенству, к будущему мировому братству… когда прекратится война, уступив место… всеобщему миру… А до этого – увы проигравшему То, что Нжде принимает неоспоримую реальность, «пока наступит этот вожделенный день, война периодически будет менять лишь свое обличье, но не сущность» – означает ли это, что он (как утверждает ЛТП, сам будучи антипацифистом)  не принимает статус-кво, мир, поскольку является сторонником вечной борьбы?!

Хотя  бы сам говорящий не был бы рьяным приверженцем призыва «Борьба, борьба – до конца!», хотя бы он вечно не жаловался на статус-кво Арцаха. Не принимают антифашизма-мира, ибо преданы вечной борьбе до конца! Но, во-первых, как может армянин  быть пацифистом, если только он не сумасшедший? И потом, Нжде тоже должен был бредить, мол «наша защищенность – в нашей беззащитности», или мечтать о всего лишь десятитысячной армии – только лишь для того, чтобы ЛТП-пацифист не считал его антипацифистом, а следовательно, в этом смысле – фашистом? Каким образом пацифизм, не приемлющий самооборонительную, справедливую войну, будет защищать неспособных защищаться свидетелей Иеговы от того, что их будут резать как баранов, если вдруг, не дай Господь, турко-азербайджанцам удастся войти в какую-нибудь армянскую территорию? Какое будущее обещает первый президент РА этим свидетелям своим пацифизмом? Если он не игнорирует молчание своих ягнят, то ошибся адресом: эти «миролюбивые» заветы надо направлять турко-азерам, которые в своем маниакальном стремлении довести геноцид до конца готовы каждую минуту пролить кровь армянина. «Пока армянин воспитывает в своем племени гуманность, турок в своей душе воспитывает волка» (т.1, с. 350).

 

6

Нынешняя сложная политическая ситуация, тенденция дальнейшей эскалации бесконечных локальных конфликтов и войн с угрозой перерастания в мировой пожар, напряженность на границе Армения-Арцах – дает ли все это хоть малейший повод представить великого национального героя и идеолога одержимым мыслью о «вечной борьбе», нуждающимся в «вечном враге»? Более того, поставить в один ряд двух совершенно несовместимых, абсолютно полярных личностей: «Нобходимость в вечном враге…Для Гитлера это был сионокоммунизм, а для Нжде – туркобольшевизм. Он не говорит турок». 

Что могло скатить ЛТП на эту последнюю ступень безнравственности – пусть об этом подумает левоноодержимая масса, хотя бы для успокоения собственной души. Отождествлять монстра, заживо уничтожившего только в концентрационных лагерях 11 миллионов человек, с одной стороны, с турецкими убийцами, а с другой – с героем, примкнувшим к ним во имя абсурдной идеи мировой революции, в неравной борьбе с большевиками защитившего Сюник и спасшего от уничтожения эту часть армянства?! Если найдется кто-нибудь, кто в той ситуации подыщет более подходящее определение, чем туркобольшевизм, пусть выскажется.  Кто не знает, что Карсская область, Сурмалинские уезд, Нахиджеван и Арцах, не считая другие потери, стали жертвой не турка, а именно туркобольшевизма.

Почему ЛТП так тщится спасти, оторвать большевизм от турок? Разве недостаточно одних только свидетельств героя, боровшегося против «самого разрушительного в истории» большевизма и на собственной шкуре почувствовавшего его удары, чтобы  установить историческую истину, чтобы убедить ЛТП, даже если бы он был абсолютно не информирован о том, что во время «пролетарской диктатуры», еще в первом десятилетии ее установления, «в России было в 25 раз больше тюрем, чем при царе»? А концентрационные лагеря, где сгноили самую идеалистическую часть русской интеллигенции, а искусственно организованный голод, а срежиссированные чекистами «бунты», а массовые погромы, а Голгофа клерикализма, а истребление офицерства, да и другие темные преступления и катакомбы… В жестокости и злодеяниях большевиков были и свои духовные деды – турки» (с.470). Обычно расизм служил «оправданием» для преступлений против других этнических групп. Но как назвать то, что сотворили аодовцы против собственного народа после обретения Арменией независимости? Какая существенная разница между их деяниями и расизм-фашизмом? Если фашистская Германия специально для осуществления своих расистских планов создавала концлагеря, то аодовским властям не нужно было идти на подобные траты.

Результатом собственного опыта человека, сполна «вкусившего» плоды смертоносных лет правления АОД, являются написанные мной еще тогда следующие строки: «Армения считалась музеем под открытым небом… если бы, к примеру, наши руководители были агентами иностранной разведки, что еще они могли сделать против населения своей страны? Хочешь не хочешь, но, чтобы не засветиться, они должны были бы сделать хоть какие-нибудь позитивные, действенные шаги, а не так скоротечно погубить страну» (статья вышла в свет в 1992 году, в Ереване).

Коль скоро Гарегин Нжде был защитником права народа на жизнь, значит он был «расист-фашистом», а ЛТП со товарищи против этого, значит они «либерал-демократы». Аодовские власи под руководством ЛТП «либерально-демократически» погубили это право на ЖИЗНЬ – грабя, уничтожая материальные и духовные ресурсы страны, истязая, терроризируя, деморализуя, изгоняя, убивая и самоубивая народ. Иными словами, осуществили «обыкновенный» геноцид. Не понеся никакой ответственности, они передали эту губительную систему своим преемникам.

Только в первые годы правления АОД из страны эмигрировало 900 тысяч человек, а в 2011г., самом высоком показателе после 2001-го – более 58 тысяч. Одного этого факта достаточно, чтобы убедиться, что порочная система продолжает действовать. Любой народ, малыми силами пытающийся защитить свое право на существование – будь он расист, националист или фашист – не опасен для других народов, несравнимо безопасен, чем обещанные многими могущественными странами якобы свобода, равенство, демократия.

Руководствующийся ложью и фальсификацией прислужник иностранных сил ЛТП, естественно, не согласится, что любое понятие, любая идея насильно не остаются постоянными, они меняют содержание, переходя из одного времени в другое, из одной страны в другую, от одного автора к другому, а значит – и толкуются по-разному. Он и сам мог бы по-своему толковать геноцид, но не с такой целенаправленной подлостью.  

То, что этносознание, «цегакронутюн» в понимании Нжде есть не что иное, как любовь к своей нации, гуманизм, борьба за свободу против совершающего геноцид врага, подтверждает почти все его литературное наследие: «… Проснется в народе род – душа очистится от всех пороков и слабостей, и это превратится во всеобъемлющую любовь и преданность к ближнему, готовность умереть за него… Проснется род – народ сможет грудью встать против самых больших угроз и преодолеть самые тяжкие испытания, потому что в этом состоянии он представляет собой одну собирательную душу, свободную изнутри, цельную, побеждающую» (т.1, с.151, 2002).

«Народ, сегодня, когда подкупленные азербайджанцами большевики – твои могильщики, лживыми и иллюзорными обещаниями стучатся в твою дверь в ожидании оскверненного тобой же хлеба с солью, ты предательски бросаешь своего раненого командира. Мало этого, твои шпионы и террористы ищут моей головы, чтобы продать ее Азербайджану за три миллиона… Народ, прежде чем предать, прежде чем бросить меня, ты не удосужился выполнить мою просьбу. Ты не отправил ко мне мастера своего дела, чтобы тупым орудием выколоть мне глаза, ослепить, чтобы не видеть мне, что грядет на твою голову, не видеть твоего морального падения. Прощаю…, хотя история не простит тебя… Бог и любовь моя с тобой, неблагодарный народ» (с.121-123). История не простит? Но когда? До каких пор армяне не будут различать веками сидящего у них внутри врага, не оценивая по достоинству своих великих, преданных им сынов, или хотя бы не идти за теми, кто пытается осквернить их память!

Степан Топчян, литературовед, публицист (США)

http://nationalidea.am/articles.php?id=329

Просмотров: 613 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2017