Понедельник, 29.05.2017, 16:10

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Декабрь » 23 » Настоящие армянские мужчины
20:55
Настоящие армянские мужчины
Мало-мальски уважающий себя армянский деятель при каждом удобном и даже не очень удобном случае считает святой обязанностью поучать народ и отдельных граждан Армении — что такое настоящий армянин, как ему подобает себя вести, что достойно настоящего армянина, а что недостойно и т.п. У каждого из них, конечно, свое видение на этот счет, но подтекст всех поучений, похоже, один. Выходит, все населяющие планету человеческие особи — это одно, и набор определенных человеческих качеств их не касается, а армяне — нечто совсем другое. Национальные святыни
В качестве образцов поучений приведем относительно свежие.
Ну, с брутальными вояками все предельно ясно и без затей. Вот, к примеру, «настоящий армянин» в интерпретации генерала Манвела Григоряна (выдержки из интервью news.am). Настоящий армянин — это тот, кто знает себе цену. Такой армянин — само совершенство. Это концептуальная оценка.
Далее идет конкретика. Настоящий армянский мужчина — это тот, кто защищает свою страну (очевидно, генерал полагает, что неармянским мужчинам плевать на свою страну). Но и это детали, тем более что далее приводится перечень того, чего не должен делать армянский мужчина: «Я считаю, что армянский мужчина только две вещи никогда не должен делать: предавать нацию и родину и не иметь детей. Остальное все можно — во имя отчизны, во имя своих родственников, во имя своих ценностей».
Насчет ценностей: «Семья — это вообще святое… К армянину, к армянской семье, детям, близким я не строг… Всех люблю и уважаю. Эти категории для меня ценности. Наверху Бог, внизу — моя мать… Не будь армянских матерей, армяне не достигли бы таких успехов».
Антиценности. Генерал беспощаден не только к врагам, но и к несправедливости и предательству, в отношении посягательств на армянские ценности и веру.
Тема посягательств на армянские святыни не извне, а изнутри — со стороны самих «настоящих армянских мужчин» — не рассматривается. Хотя вовсе не исключено, что для некоторых «настоящих армянских мужчин» святое — лишь собственная семья и ближайшие родственники — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Опять же вовсе не исключено, что этот «настоящий армянский мужчина» — из числа воевавших парней. Просто потом зарвался и чинит беспредел — за счет других, менее нахрапистых и удачливых «настоящих армянских мужчин» с их не менее почитаемыми армянскими ценностями...
Победило братство
«Настоящий армянский мужчина» в политике — это Гагик Царукян, как полагает сюникский марзпет Сурен Хачатрян. Опровергая слухи о том, что у себя в Сюнике он притесняет царукяновцев, г-н Хачатрян педалирует на национально-патриотическую риторику. В частности, отказ Гагика Царукяна выставить свою кандидатуру на президентских выборах интерпретирует как чуть ли не героический поступок во имя нации: «Он достойный армянин, который избавил предстоящие президентские выборы от излишней напряженности… Как житель и гражданин РА я приветствую этот его шаг» (ссылка на news.am). При этом версия, что «этот его шаг» есть результат давления со стороны действующей власти, начисто исключается: «Зная президента нашей страны, думаю, что этого быть вообще не могло. Гагик Царукян тоже не из «подавляемых». Просто это сознательный шаг»,— заявил г-н Хачатрян.
Опровергая другой слух — что в Сюнике боятся собственного марзпета,— Сурен Хачатрян от просто национально-патриотической переходит к риторике возвышенно-пафосной: «Я хочу, чтобы ты (это его обращение к журналисту) как армянин с поклонением относился к сюникцам. Это единственный регион, который во все времена оставался армянским. Сюникцы — героический народ, они всегда были хозяевами своего края и защитниками границ…»
Марзпет, как он сам признался, своей должностью удовлетворен, ибо нет для него большей чести, чем служить героическому Сюнику: «Я сегодня служу этому народу — от мала до велика. Я пытаюсь своей службой сделать так, чтобы день ото дня постоянно увеличивать уважение и любовь к этой земле и воде, государству, властям, президенту страны… Кажется, у меня это получается».
«Бентли» без общественного туалета и чистокровные арийцы
Армянский человек и религия. Национальную тематику в этом аспекте развил на своем брифинге политический деятель, бывший член комитета «Карабах» Ашот Манучарян (ссылка на 1in.am). Впрочем, в отличие от уже упомянутых, риторика Манучаряна несколько более приземленная: «Должна измениться вера армянина в то, что церковь ездит на «Бентли», а рядом должен быть туалет… Как в окрестностях церкви Сурб Саркис, где нет общественного туалета. Взамен у епархии есть «Бентли». Между тем могли обойтись более скромной машиной, вместо этого построить общественный туалет и избавиться от вони… Стало быть, выбирайте: или «Бентли» с вонью, или более нормальная страна, скромное авто и отсутствие вони» (и куда только смотрят национал-патриоты? Это  ж осквернение святынь — сказать такое…)
Но национал-патриоты в лице Союза армянских арийцев на этот счет пока помалкивают. Хотя пафос, похоже, их единственное оружие. Вот отрывок из обращения к армянским трудящимся гражданам (по поводу Дня труда): «Армянин должен жить в могущественной стране — хаяшунч (цитирую оригинал, поскольку нет адекватного перевода на русский), хаяшен (тоже нет адеквата) и хаясер (то бишь армянолюбивый — калька-перевод, но все же можно догадаться, о чем «базар») стране...»
Стало быть, гражданам РА не армянской крови в «могущественной стране» жить не положено. Хотя, с другой стороны, это не светит и чистокровным «арийцам-армянам». Во всяком случае — в обозримом будущем.
Сольемся в едином экстазе
А потому не слишком радостные перспективы некоторые пытаются компенсировать ура-патриотическими праздниками. На таких мероприятиях, как они полагают, происходит национальное единение. Из таковых упомянем состоявшийся в конце сентября на берегу Севана общенациональный «Праздник единения». Он был организован по инициативе нескольких общественных организаций, под эгидой молодежной общественной организации с крутым названием «Жайр» («Скала»). Концепция идеи (со слов учредителя «Жайра» Алексана Минасяна) — стремление опровергнуть бытующее мнение о том, что армяне не сплоченный народ (ссылка на ardarutyun.am).
Ликвидировать этот недостаток надеются с помощью совместных песен и плясок, а также трапез за пиршественными столами под открытым небом. Во время таких мероприятий, надеются организаторы, происходит якобы некое духовное соитие по национальному признаку. В ходу также военно-патриотические семинары для молодежи. Г-н Минасян на своем сайте заверяет, что патриотизм в крови армян, а потому он всех сплотит и в итоге люди будут более терпимы и великодушны друг к другу.
Благородно, конечно. С другой стороны, за всей этой затеей достаточно явственно проглядываются «верховные уши», ибо в долготерпении народа, как известно, заинтересованы прежде всего правители. Просто возвышенно-патриотическая риторика — технология в достижении этой цели. Что касается спекуляций на тему «терпения как христианской ценности», то Христос и тот не стерпел: прогнал менял из храма…
Театр одного актера
Народу также рекомендуют утешаться и искать ответы на животрепещущие вопросы в театре. Градоначальник Еревана Тарон Маргарян: «Армянский человек часто ответы на свои проблемы и вопросы искал и находил на сцене театра…» (ссылка на newsinfo.am). Те, кто побогаче, могут также оттянуться в игорных заведениях. Но и здесь подстерегают «армянские ценности». По мнению премьер-министра Тиграна Саркисяна, «…игромания недостойна типажа армянского человека» (из речи во время деловой встречи с владельцами казино, ссылка на mardik.am). Впрочем, это не мешает процветанию данного вида бизнеса в стране, которая в мире первой приняла христианство (в мусульманских странах, между прочим, игорный бизнес запрещен). Ведь деньги — есть деньги. Они тоже из ряда «армянских ценностей». Возможно, самой главной.
http://www.sobesednik.am/ru/social/3618-2012-12-22-17-17-50
Просмотров: 927 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2017