Пятница, 24.11.2017, 21:47

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Июль » 8 » От Хорадиза до Кельбаджара: двойное предательство(Продолжение)
23:54
От Хорадиза до Кельбаджара: двойное предательство(Продолжение)


«Правительство Республики Армения дает свое согласие на инициативу Председателя Минской группы СБСЕ по Нагорному Карабаху, Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки и Турецкой Республики от 18-го мая сего года». Вот такое отношение проявила властная верхушка во главе с Левоном Тер-Петросяном в конце мая 1993 года к пресловутой резолюции  номер 822 Совета безопасности ООН, отвечая на ту известную инициативу. Инициативу, за которой явно были видны американо-британские уши, а в вопросе осуществления этой инициативы - также итальянские уши. Инициативу, немного углубившись  в которую невозможно было не почувствовать запах нефти…


Самое странное здесь то, что эта инициатива, как ясно в своем ответе показало руководство НКР (который мы представили в предыдущей публикации и которому посол РФ в Армении Ступишин дает следующую оценку: «Насколько юридически грамотной и доказательной была позиция карабахского руководства, которой ни Рафаэлли, (председатель Минской группы в те дни),  ни Мареска (американский представитель Минской группы -К.С.), ни Казимиров, не говоря уже об азербайджанцах и турках, не в состоянии были противопоставить ничего серьезного», по ряду существенных пунктов до такой крайней степени была направлена на защиту интересов Азербайджана, что уже напрямую противоречила даже 822-й  резолюции ООН, содержащей ряд откровенно проазербайджанских  положений. А в случае этих противоречий, как открыто намекали в своем ответе руководители НКР, этой инициативе не давали возможности предстать в качестве мнения международной общественности. Эти дипломатические игры были абсолютно оправданы, могли быть эффективны, учитывая тот простой факт, что в Южнокавказском регионе наличествовали российско-американские противоположные интересы, причем, до такой степени противоположные, что даже посол РФ в Армении в тот период времени Владимир Ступишин позволил себе во время общения с руководством РА откровенно высказаться «о несовпадении интересов России и США в Закавказье».  
Конечно, подобные намеки дипломата советской закалки, до приезда в Армению представлявшего   СССР, а затем Россию в Европе В.Ступишина больше были похожи на направленные властям РА советы, мол - ужесточите позицию.
Естественно, после всего этого подобный пораженческий, отказывающийся от всего и просто «подставляющий» Карабах  вышепредставленный ответ властной системы РА во главе с Левоном Тер-Петросяном, кажется, мягко говоря, странным, более того, предательским, учитывая, что руководство НКР однозначно утверждало, что «в документе должные гарантии безопасности для населения нашей Республики» отсутствовали.
Правда, 26 мая ЛТП выступил с речью и в свою очередь указал на то, что права и безопасность  населения Карабаха не имеют гарантий, однако тут же повернул тему в странном направлении. Прежде всего он подтвердил, что Армения принимает  вышеуказанную инициативу от 18 мая  или так называемую резолюцию «3+1», затем, что Армения берет на себя обязательство стать гарантом безопасности народа Нагорного Карабаха. А это означало следующее: народ Карабаха, сдавайте Кельбаджар без раздумий. Если после этого Азербайджан попытается воевать с вами, Армения вас защитит.
А что, до этого у Армении не было этого обязательства (подчеркиваем -Армении, а не у ЛТП)? Конечно, было. А гарантии безопасности НКР требовало не от Армении, а от стран Минской группы, которые, если бы дали гарантии, то уже сами бы несли ответственность в случае агрессии Азербайджана в  дальнейшем, то есть сдержать эту агрессию обязаны были они. Между тем предлагать армянские гарантии вместо международных было просто очковтирательством.
Дальнейшее развитие событий подтверждает эту логику, так как НКР не хотела «поддаваться» обещанным ЛТП гарантиям. Вот в  частности записи Ступишина о растущих противоречиях между властями НКР и ЛТП: «Советник председателя ГКО НКР по внешнеполитическим вопросам Аркадий Гукасян по поручению своего правительства заявил, что Турция в переговорном процессе играет деструктивную роль, и зря правительство Армении дает свое согласие на так называемую «трехстороннюю инициативу». Главком армии обороны НКР Самвел Бабаян поддержал эту линию в  одном из своих интервью : армия Карабаха — самая боеспособная в кавказском регионе. Мы не уступим ни одной позиции. Кельбаджар не оставим, если не будет гарантий, чтобы он не превратился снова в азерскую военную базу. Мы не хотим быть разменной картой в руках политиков. Мы сядем за стол переговоров только в том случае, если будем иметь твердые гарантии безопасности нашего народа.…»
Именно в этой ситуации 4 июня 1993 года  Сурет Гусейнов начал попытался осуществить переворот. В этой ситуации самым логичным было бы вообще исключить тему переговоров из повестки дня, поскольку было неясно, кто с азербайджанской стороны сядет за стол переговоров, то есть в случае заключения договоренностей кто в Азербайджане был бы ответственен за их выполнение. Прежде всего именно армянская сторона была просто обязана по этой причине отказаться от всех дальнейших переговоров вплоть до стабилизации внутриполитической обстановки в Азербайджане.
Однако самое главное не  это. Принято считать, что Гусейнов начал осуществлять переворот, чувствуя за спиной поддержку русских, и согласно той же принятой точки зрения этот процесс должен был привести к власти считавшегося человеком «русских» бывшего генерала КГБ Гейдара Алиева.
И наконец, в соответствии с этой точкой зрения, усилия американцев как можно быстрее до смены власти вернуть азерам Кельбаджар были направлены на то, чтобы  таким способом  поднять авторитет  Эльчибея внутри Азербайджана и в результате - провалить  назревавший переворот.  Однако, если это принятое мнение соответствует действительности,  то после начала восстания Гусейнова ситуация  вокруг Кельбаджара должна была резко измениться. Дело в том, что прямо с начала этого известного похода Гусейнова было очевидно, что у Эльчибея нет ресурсов противостоять этому походу, то есть дни его пребывания у власти были сочтены.Эту ситуацию не могли не контролировать, условно говоря, с Запада. Для них это должно было означать то, что они упускают из рук Азербайджан, так как там к власти  шел «человек» русских. А это в свою очередь  означало, что если вплоть до 4-го июня Запад собирался или хотел вернуть Кельбаджар своему Эльчибею, то  начиная с 5-го июня они вернули бы его «человеку» русских, то есть если не врагу, то во всяком случае противнику - Алиеву. А в этой ситуации, если, конечно, руководствоваться этим видимым положением, самым логичным  шагом Запада было заморозить вопрос Кельбаджара в частности и карабахские переговоры - в целом, пока не станет ясно, что происходит  в Азербайджане. Начиная с 5-го июня эта логика так и не была проявлена, что лишний раз напоминает, что  глубинные причины этого процесса, интересы , сторонники   и  противники  были на деле совсем не те, как казалось на первый взгляд…
В любом случае, вместо логичного с этой точки зрения поступка - замораживания, Марио Рафаэлли, как ни в чем не бывало, 7-го июня посылает сторонам очередной документ под названием «График срочных мер по выполнению 822-й резолюции  ООН». На этот раз это был документ уже от имени не 3, а  9  стран-членов Минской группы (США, РФ, Франция, Германия, Италия, Швеция, Чехия, Турция, Беларусь). В связи с этим новым документом Ступишин высказывает следующую мысль: «Из обоих документов явствовало, что критика, прозвучавшая из Степанакерта, была услышана (а если эта критика, тем не менее, могла быть выслушана, почему же тогда ЛТП до этого так легко и спокойно соглашался со всеми предыдущими инициативами? -К.С.). Поставлена цель выполнения резолюции Совета Безопасности во всех ее частях, включая прекращение всех враждебных актов и в том числе транспортной блокады. Расширены полномочия международных наблюдателей: они должны следить не только за выводом сил армии НКР из Кельбаджара, но и за тем, чтобы Азербайджан не ввел туда свои войска, кроме ограниченного числа легковооруженного персонала для обеспечения безопасности населения…»
Конечно, смешно было бы думать, что автор нескольких крайне антиармянских документов Рафаэлли в этот раз вдруг стал поборником справедливости. Однако и эта очередная инициатива была достаточно воодушевленно  принята чиновниками Левона Тер-Петросяна. Прежде чем перейти к документу, отметим абсурдность этой очередной инициативы- кому из азербайджанских руководителей в те смутные дни адресовал требования итальянский дипломат, от  кого он ожидал исполнения этих требований?
Предположим, что «доживающий» свои последние дни у власти  Эльчибей заключил бы, скажем, 8 июня договор с Арменией  и НКР. Но даже в этой фантастической ситуации-  где  были гарантии, что, придя к власти,  Гусейнов, считавший Эльчибея врагом из-за сдачи Кельбаджара  и других поражений, для придания большей убедительности своему «героическому» образу не попытался бы начать очередное широкомасштабное наступление на НКР?    
А может, это была последняя попытка каким-то чудом достичь договоренности в вопросе Кельбаджара и удержать  Эльчибея у власти? Но в таком  случае это, скорее, было бы похоже на авантюру, учитывая, что пока этот вопрос обсуждался, Гусейнов уже подходил к Баку и 10 июня находился в его окрестностях. А это означает, что если бы даже Эльчибей подписал какой-нибудь документ, все равно - от этого ничего бы в его политической биографии не изменилось . Более того, в тот момент любой  подписанный Эльчибеем документ Гусейнов  однозначно объявил бы предательским, и с этой точки зрения инициатива Рафаэлли также  оставляет впечатление авантюры.
Самыми странными с этой точки зрения, конечно, были действия Левона Тер-Петросяна, который 12 июня  в Горисе и 14 июня в Степанакерте  торопился  вырвать у руководства НКР согласие  именно в связи с этим документом, о чем  мы подробно рассказывали в предыдущих публикациях.
В любом случае, надо еще понять, почему ЛТП так усердно поддерживал эту авантюру Рафаэлли …

(Продолжение следует)
Кероб САРГСЯН

http://iravunk.com/iravunkrus/index.php?option=com_content&view=article&id=385:handipum&catid=107:2012-07-03-05-41-04

Просмотров: 450 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3  
Распутывать все равно придется.... И чем позднее тем хуже на мой взгляд...

2  
Leonet джан если начинать распутывать клубок лтп то выпадет очень много подробностей о становлении нынешних власть имущих. Они все в одной упряжке, так что распутывать никто не будет. Вот Вано себе гулял по Еревану, частенько и в Поплавок заходил)). Никто его не трогал ибо он много знает и многое может поведать о белых и пушистых))

1  
А почему бы не спросить у него самого, может провести расследование деятельность лтп на посту през., или боимся, что его заокенские спонсоры осерчают. Он и сегодня воду мутит в Армении, эдакий борец за справедливость при этом забывая, что творился в стране при его президентстве. Они не армяне, армяне не они!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2017