Понедельник, 25.09.2017, 02:08

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 22 » ПРАВО ИРАНА НАПАСТЬ НА ИЗРАИЛЬ
23:05
ПРАВО ИРАНА НАПАСТЬ НА ИЗРАИЛЬ



Война привлекает тех, кто ее не знает…
Кто любит войну, у того все со временем становятся врагами...

Запад проводит политику жесткого давления на Иран в связи с его амбициями в области ядерных технологий. По мнению Запада, главной целью Тегерана является создание ядерного оружия. В этом же видит крайне опасную угрозу своей безопасности и Израиль. Кроме того, отношения двух стран никогда не отличались теплотой. Евросоюз наложил на Иран санкции, вводящие полное эмбарго на закупку нефти и газа в исламской республике, а также бойкот иранских финансовых институтов. Они вступят в силу 1 июля 2012 года. На долю ЕС приходится около четверти поставок иранской нефти. Причиной санкций против Ирана стала публикация доклада Международной организации по атомной энергии, в котором говорилось, что Иран до 2003 года вел работы, направленные на создание ядерного оружия, и что подобная деятельность может вестись и сейчас. Эксперты ООН недавно подняли тревогу в связи с данными об одном из иранских ядерных объектов, на котором, по некоторым данным, ведутся работы по сокрытию и маскировке следов испытаний. Речь идет о военной базе Парчин, на которой разведывательные спутники зафиксировали передвижения тяжелой строительной и землеройной техники. Новый раунд переговоров между властями Ирана и представителями МАГАТЭ  стартовал 14 мая в австрийской столице Вене. Предыдущие переговоры, состоявшиеся в феврале 2012, завершились безрезультатно.
Президент Ирана Ахмадинеджад недавно заметил, что для того, чтобы покончить с Израилем, война не нужна. Согласно его заявлению, будет вполне достаточно, если все страны региона разорвут отношения с еврейским государством. Иранский лидер с насмешкой отметил, что Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива продают нефть главному союзнику Израиля - США, а могли бы на эти деньги обзавестись огромным количеством разнообразного оружия. А  Китай же, тем временем, уже начал оплачивать нефть, поставляемую из Ирана, в юанях !  В свою очередь, Иран с помощью этих денег оплачивает импорт товаров из КНР. Между тем, по данным The Financial Times, Иран продает нефть КНР за юани уже в течение нескольких месяцев. Как отмечает издание, китайская валюта поступает в исламскую республику через российские банки. В свою очередь, большинство китайских крупных государственных банков (таких как, Bank of China), отказались сотрудничать с ИРИ, чтобы не попасть под международные санкции. Последние договоренности между Ираном, Китаем и Индией, согласно которым нефть из ИРИ будет продаваться в эти страны за рупии и юани, стали настоящим событием, фактически прорвавшим изоляцию нефтяных рынков ИРИ. Такое решение привяжет экономики этих государств теснее друг к другу, однако эксперты уже заявляют о том, что в ближайшее время руководство трех держав может задуматься о создании нового союза, который под действием соседних стран перерастет в большое управление на региональном уровне, и начнет привлекать внимание других стран. По доллару и евро будет нанесен мощнейший удар - если крупные страны откажутся расплачиваться европейскими и американскими долларами за нефть, то глобальные позиции этих валют будут ощутимо подорваны…
Кстати. Тут еще и министр иностранных дел Турции Давутоглу предостерег США от нападения на Иран, указав на его катастрофические последствия для всего региона Ближнего и Среднего Востока. «Мы никогда, ни при каких обстоятельствах не поддержим военную атаку на Иран. Для Турции война с Ираном неприемлема, неразумна и недальновидна», - заявил глава турецкого МИДа, не так давно выступая в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне. И еще одна , ну очень любопытная информация :  по сообщению Bloomberg Иран и страны, на которые распространилась зараза «арабской весны» скупают в Турции большое количество золота. В случае арабских стран целью является сохранение капитала в условиях продолжающейся политической нестабильности. Иран увеличил закупки золота в Турции с 13 миллионов долларов в марте прошлого года до 480 миллионов в марте нынешнего. Общий объем торговли между двумя государствами увеличился в первом квартале этого года на 47% и превысил 4,8 миллиардов долларов. Иран продает 40% потребляемой в Турции нефти и является для нее крупнейшим поставщиком. Турция за этот год продала золота на 1 миллиард долларов, а за прошлый - на 4,11 миллиардов. Официальный государственный золотой запас страны составляет 179,1 тонны (на февраль 2012), однако предполагается, что золотой запас Турции превышает 5 тысяч тонн, или 265 миллиардов долларов.
А не кажется ли Вам, уважаемый мой читатель, что в соответствии с Уставом той же ООН, сегодня именно Иран имеет неотъемлемое право на самооборону, которое в данном случае выражается в его праве реагировать на явную и непосредственную опасность неминуемого нападения со стороны Израиля?!
Ведь уже после нескольких лет пребывания в преддверии израильского военного удара Иран сейчас уже вполне открыто рассматривает возможность нанесения упреждающего удара, принимая во внимание готовность Израиля к атаке на иранские ядерные объекты, которая неминуемо произойдёт. Ссылаясь на «право упреждающей самообороны», Иран аргументирует свою позицию тем, что вместо того, чтобы ждать, пока «сионистский враг» сделает первый шаг, Иран должен лишить Израиль возможности осуществить своё угрожающее наступление. И план Ирана по нанесению превентивного удара по Израилю вроде как полностью вписывается в международное обычное право… Правовые же аргументы Тегерана в защиту превентивного удара по Израилю строятся вокруг нескольких последующих, взаимосвязанных элементов :
Во-первых, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, Иран имеет право на удар по Израилю, потому что Израиль уже ведёт открытые враждебные действия, включая убийства иранских ученых-ядерщиков, диверсии и смертоносную кибер-войну, не говоря уже об открытых заявлениях израильских политических и военных лидеров о намерениях напасть на Иран в ближайшем будущем. Во-вторых, эти незаконные действия в сочетании с заявлениями о намерениях представляют собой неминуемую угрозу национальной безопасности Ирана, определенную в соответствии с международным обычным правом в терминах «внешние враждебные действия» одного государства против другого. В-третьих, для сдерживания израильского удара Иран уже исчерпал все дипломатические средства, такие как неоднократные жалобы в СБ ООН, которые были безрезультатными, так как Совет Безопасности закрывает на них глаза.
В-четвертых, заявленное намерение Израиля атаковать Иран нарушает нормы международного права по ряду других причин:
- Иран не угрожал использовать свое ядерное оружие для нападения на Израиль.
- Существует правовое препятствие для любого нападения на иранские гражданские ядерные объекты, если принять во внимание 533-ю резолюцию Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которая запрещает любые такие атаки и считает это нарушением международного права.
- Иран является участником Договора о нераспространении ядерного оружия , его руководство официально отказалась от ядерного оружия, не существует никаких договоров, ограничивающих Иран в праве на обладание ядерного топливного цикла, и на сегодняшний день после тщательного инспектирования ядерных объектов Ирана МАГАТЭ так и не обнаружило никаких признаков использования ядерного топлива в военных целях.
- Доказательства, включая сообщения в «Вашингтон пост», которые ссылаются на мнение министра обороны США Леона Панетты, предполагают, что Израиль вышел далеко за пределы «подготовительных этапов» атаки на Иран и готовится к реализации этого плана в течение ближайших нескольких месяцев.
Все эти факты, взвешенные вместе, создают юридический прецедент в поддержку нанесения Ираном упреждающего удара по Израилю, вне зависимости от того, перейдёт ли ещё Иран к его реализации или уже имеет реальную возможность для нанесения успешного упреждающего удара, который выведет его ярого противника из строя.
Кстати.  По данным иранских СМИ, Иран имеет около 11 000 ракет, способных поражать цели по всему Израилю. Если не вдаваться в вопрос о военных возможностях, в рамках Иранского правового дискурса незаконность враждебных намерений Израиля и законность права Ирана первым атаковать Израиль являются, в общем, двумя сторонами одной медали. Даже санкции ООН в отношении Ирана, не говоря уже об американской и/или израильской войне против Ирана, следует рассматривать как незаконные в соответствии с международным правом.
В соответствии с проектами статей Комиссии международного права, умышленно противоправное деяние государства состоит из двух элементов (статья 3): объективного элемента, состоящего в действии или бездействии, которое противоречит международным обязательством, и субъективного элемента, связанного с намерениями государства. Ни один из этих элементов не может быть применён в отношении ядерной программы Ирана. Отсутствие каких-либо доказательств использования ядерного топлива в военных нуждах, которое следует из обширной инспекции иранских объектов, сделанной МАГАТЭ, а также явный отказ иранского руководства от ядерного оружия по политическим, моральным и религиозным причинам, - являются препятствием для применения против Ирана как санкций, так и угроз войны. Это - напоминание некоторым международным наблюдателям, которые приветствовали недавнюю критику со стороны президента США Обамы о «безответственных  разговорах насчёт войны в Иране» и которые не замечают, что  явная угроза Обамы о сохранении  «военного варианта развития событий»  является нарушением  Устава ООН, который запрещает подобные угрозы государствам-членам ООН.  Дело в том, что Обама (в прошлом - профессор конституционного права!), по-прежнему ошибается в отношении Ирана, настаивая на том, что как только все дипломатические каналы будут исчерпаны, США смогут прибегнуть к последнему варианту в виде удара по ядерным объектам Ирана. Такой удар будет незаконным с точки зрения международного права, как на то справедливо указал профессор права Йельского университета Брюс Аккерман, выразивший своё мнение в своей недавней публикации в «Лос-Анджелес таймс».
Кстати. К аргументу Аккермана можно добавить, что произраильские эксперты, легитимизирующие атаку на Иран, намеренно искажают смысл и сферу применения права на самооборону, продвигая сомнительное понимание этого термина. И это очень напоминает злополучную попытку администрации Джорджа Буша младшего по расширению определения «упреждающая самооборона», (которое, кстати, было отвергнуто ООН). Все свидетельствует об этаком «историческом дежавю» : современные рассуждения о нападении на Иран поразительно похожи на те, которые выдвигали США, говоря о «войне чужими руками» в Ираке девять лет назад, которой придавалось рациональное обоснование целой армией произраильских пропагандистов, заполонивших мировые СМИ.
Сейчас у США есть непродолжительное время для реакции на произошедшие события. Получается, что Америка должна каким-то образом разрушить возникающие взаимоотношения между Индией, Ираном и Китаем, так как если Вашингтон «просидит, сложа руки», для американской экономики это может обратиться печальными последствиями. Однако предпринять какие-либо действия в отношении Ирана тоже непросто - для удара по стране нужно разрешение Совбеза ООН, которое будет практически невозможно получить. К тому же, если Америка попытается начать конфликт, от нее отвернется Китай и Индия. Даже если в конфликт будет втянут «всегда готовый» к войне Израиль, «стрелки» все равно укажут на США. Так что не остается ничего другого, кроме как признать, что аятоллы одержали крайне важную тактическую победу в этом раунде, причем выбор для ответных решений у Америки крайне узок.
Кстати. Иран запустит очередной экспериментальный наблюдательный спутник, заявил директор Организации развития авиационно-космических технологий ИРИ Мехди Фарахи. Спутник «Фаджр» будет запущен 23 мая, сообщило агентство ИРНА. Это будет уже четвертый запуск спутника, осуществленный Ираном с 2009 года, отметил Фарахи. Западные страны выражают беспокойство по поводу космический программы Ирана, поскольку подозревают Тегеран в попытках развивать баллистические технологии. СБ ООН ввел запрет на развитие ядерных и космических технологий в Иране еще в 2007 году. Примечательно, что запуск произойдет именно 23 мая - в день, на который назначены переговоры между Тегераном и «шестеркой» международных посредников по иранскому ядерному досье в Багдаде.
Главный вопрос состоим в том, извлекло ли международное сообщество какие-нибудь уроки из фиаско в Ираке и, что более важно, преобладает ли голос разума над жаждой нового пагубного конфликта на Ближнем Востоке? Судя по всему, ближайшие несколько месяцев дадут ответ на этот важный вопрос.

Дм. МАРТИРОСЯН
martirossian@post.com

http://http://iravunk.com/iravunkrus/index.php?option=com_content&view=article&id=271:handipum&catid=97:2012-03-28-12-39-23
Просмотров: 358 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2017