Вторник, 24.10.2017, 12:38

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Июнь » 17 » Железная дорога Иран-Армения: соглашение есть, дело за строительством
12:52
Железная дорога Иран-Армения: соглашение есть, дело за строительством
Масштабная программа строительства транспортного коридора Се­вер-Юг, помимо а­втомобильной части, соеди­­няющей Армению с Ираном, включает также железнодорожный компонент. Впервые о строительстве железнодорожной линии Иран-Армения заговорили еще пять лет назад. Именно тогда между главами двух стран было достигнуто соглашение о создании новых транспортных коммуникаций, благодаря которым наша страна сумеет получить доступ к портам акватории Индийского океана, связавшись с дальневосточным рынком по железной дороге в сторону Китая и Средней Азии. Такой расклад, естественно, приведет к многократному увеличению объемов как отечественного экспорта, так и импорта. Ведь сейчас железнодорожное сообщение Ар­ме­нии с другими странами обеспечивается только через стык с Грузией (Айрум-Садахло), по которому осуществляется основной грузопоток на черноморские порты Грузии, далее паромом в Россию и Украину.
Правда, сейчас действует и автомобильная связь с Ираном, благодаря которой армянские дальнобойщики имеют возможность не просто въезжать в Иран, но еще и в упрощенном режиме оформлять грузы, которые они могут доставлять до иранских портов - Энзели на Каспии, Бендер-Аббас на берегу Персидского залива и других приграничных пропускных пунктов. Фактически эта дорога является альтернативной возможностью выхода Арме­нии в Россию и Центральную Азию через Каспийское море, не говоря уже о Персидском заливе. Однако этот путь по ряду причин почти не используется нами для перевозки грузов.
«Да, дорога есть, и, если, не дай Бог, по каким-то причинам будет перекрыта связь через Грузию, то мы сможем ею пользоваться. Но с точки зрения расходов дорога с Ираном альтернативной не стала, поскольку она очень длинная и дорогая, примерно один к двум-трем в сравнении с грузинской. Поэтому сегодня, в условиях открытой дороги через Ларс и наличия паромной переправы, ведущей к России, армяно-иранскую дорогу используют лишь в том случае, когда имеют дело с иранскими грузами или дальними грузами из Китая, Индии, Индонезии, Кореи, поступающими из иранского порта Энзели. Кроме того, нынешняя тарифная политика такова, что если грузы тяжелые, но малогабаритные, их намного легче перевозить через Поти, а для объемных, но легких грузов используется иранская дорога»,-  рассказал в беседе с нами председатель Союза промышленников и предпринимателей Арме­нии Арсен Казарян.
Ситуация может кардинально измениться в случае строительства железнодорожной ветки Иран-Армения, в чем немало заинтересована и иранская сторона, поскольку это ей позволит существенно повысить свои доходы от грузоперевозок.
Итак, спустя ровно два года после межгосударственной договоренности наше правительство создало Дирекцию по строительству железной дороги Север-Юг, которая ответственна за само строительство и поиски источников его финансирования. Предпо­лагается, что общая протяженность новой железной дороги составит 540 км, из которых около 480 км придется на территорию Ар­мении, а остальные 60 км — Ирана. Ве­роятнее всего, дорога будет проложена по маршруту Гага­рин – Гавар – Мар­туни – Джермук – Вайк – Си­си­ан – Капан – Мегри, а иран­ская часть будет пролегать до станции Мерант. Само строительство может занять пять лет, на что потребуется, по предварительным подсчетам, свыше 2 млрд долларов инвестиций.
 Рельеф повсеместно очень сложный, но благо высокогорные дороги в мире давно научились строить, да и тоннели пробивать умеют. Конечно, 2 млрд долларов (а по некоторым оценкам, и того выше) - деньги очень большие. Однако при правильном подходе со стороны государства всегда найдутся международные организации, готовые профинансировать этот проект. Тем более что Всемирный банк и Азиатский банк развития уже выразили готовность оказать финансовое содействие частным инвесторам для участия в строительстве магистрали.
 Очевидно, что строительство железной дороги Иран-Арме­ния должно интересовать и Россию, учитывая наличие сотен российских компаний, представленных в Армении, для которых открытые границы - весьма выгодный фактор. Плюс ко всему, действующее у нас ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100-процентной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги», осуществляющей концессионное управление армянскими железными дорогами. Однако позиция ЮКЖД в этом вопросе сводится к тому, насколько коммерчески привлекателен проект строительства железной дороги Иран-Армения.
 «В наших концессионных обязательствах нет пунктов, предусматривающих инвестиции в новое строительство. Прежде всего, новое строительство требует определения экономической целесообразности реализуемых инвестиций. Для того, чтобы принимать решения, любому инвестору (не только ЮКЖД) нужно четко понимать экономическую целесообразность своих вложений. Но, по моим сведениям, пока не разработано технико-экономическое обоснование этого проекта. Есть только укрупненные оценки возможной стоимости строительства. Но в роли инвестора этого проекта ЮКЖД на сегодня выступать не может, поскольку мы формируем наши операционные доходы из объемов перевозок.
Инвестиционная же программа, которую мы реализуем, формируется за счет взносов в уставной капитал от компании-учредителя РЖД, и направлена она только на восстановление существующих инфраструктур армянской железной дороги»,-  пояснил нам генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец.
 Кстати, в начале этого года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что реализация проекта строительства железной дороги Иран-Армения во многом зависит от ситуации вокруг Ирана. По его словам, реалистические возможности строительства имеются, но это может быть сделано только в рамках межгосударственных договоров и взаимоотношений. И если этот проект будет сформатирован таким образом, железнодорожники ЮКЖД, конечно, примут в нем участие, отметил глава РЖД.
Проще говоря, как только в регионе появятся заинтересованные игроки, то миллиарды на строительство уже не будут иметь значения. Что делается в правительстве в этом направлении сейчас, пока не ясно. В конце прошлого года министр транспорта и связи Манук Варданян сообщил, что армянская сторона ведет переговоры о финансировании с отдельными компаниями Ирана, России и Китая, и результатов переговоров можно ожидать в течение ближайших трех-четырех месяцев. Но все сроки прошли, а в самом министерстве нам сообщили, что переговорный пакет находится в настоящее время на обсуждении в правительстве. О деталях этого документа общественность проинформируют лишь после того, как документ будет окончательно одобрен
http://www.sobesednik.am/ru/economy/2983-2012-06-16-09-30-15
Просмотров: 537 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2017